24 марта 2025

В ЗАГСе предоставляется ряд важных услуг, связанных с оформлением документов после смерти человека. Вот полный список процедур:

1. Регистрация смерти
2. Выдача: - Гербового свидетельства о смерти - Справки по форме №11 (содержит информацию о дате, месте и причине смерти)

Справка по форме №11 необходима для:
- Получения социального пособия на погребение
- Организации бесплатных похорон по государственному перечню
- Выписки умершего из квартиры
- Оформления прекращения трудовых отношений
- Приостановки социальных выплат и начисления процентов по кредитам

Для получения документов необходимо предоставить:
- Медицинское свидетельство о смерти
- Паспорт заявителя
- Паспорт умершего
- Заявление

Важные моменты:
- Заявление должно быть подано в течение 3 дней с момента смерти
- Документы можно подать через ЗАГС, МФЦ или портал Госуслуг
- При утере документов можно получить дубликаты, оплатив госпошлину (~200 рублей)

Перед посещением ЗАГСа рекомендуется:
1. Проверить на официальном сайте перечень предоставляемых услуг
2. Уточнить режим работы
3. Подготовить все необходимые документы
4. Записаться на прием (если требуется)

Обратите внимание, что некоторые ЗАГСы могут иметь узкую специализацию, поэтому лучше заранее уточнить, предоставляет ли выбранный вами ЗАГС все необходимые услуги.

Полезное: